Общеизвестно, что за пользование качественной инфраструктурой мегаполиса и простоту решения административных вопросов, жители столицы вынуждены ежедневно решать транспортные проблемы. Ведь Москва славится пробками, а по интенсивности заторов не уступает другим крупным городам.
Приобретение квартиры в Москве, как и в Подмосковье, среди главных критериев подразумевает поиск новостройки, которая расположена в месте с хорошей транспортной доступностью. Стоимость квартир в таких домах, чаще всего, существенно выше стоимости квартир в жилых комплексах, которые отдалены от транспортных развязок.
По мнению советника президента финансово-строительной фирмы «Лидер», в условиях московского цейтнота близость транспортных магистралей является главным фактором, который напрямую воздействует на востребованность и стоимость жилья. Вне сомнения, близость дороги предоставляет обширные возможности для «маневра», а это увеличивает стоимость квадратного метра на 5-7 процентов. Если рассматривать близость с учетом реалий загруженности Москвы и пробок, то не каждая трасса станет привлекательной для покупателей.
Естественно, никто из собственников квартир не радуется, если у дома проходит многополосная магистраль. По этой причине решения властей о прокладке новых дорог вызывает особенное внимание со стороны москвичей.
Аналогична ситуация со строительством Северо-Западной хорды. Новая дорога, которая объединит Северо-восток и Юго-запад, должна разгрузить ТТК, МКАД и центральную часть столицы. Но данный проект уже вызвал недовольство жителей Щукино, Кунцево, Коптево, Крылатское. Проблема кроется в том, что в рамках СЗХ планируется реконструировать около 22 километров автодорог, движение по некоторым участкам будет организовано по десяти полосам, а дорога пройдет почти вплотную к жилым домам.
Опытные экспертов уверены в том, что это повлияет не только на жителей, но и на цену жилья, как на вторичном, так и первичном рынках. По словам заместителя директора по маркетингу компании «Сити-XXI век», когда речь идет о близости автомагистрали и окна дома выходят на эстакаду, а от дороги всего пару метров, спрос и стоимость на квартиры быстро падает.
Возведение новых автомагистралей влияет на стоимость недвижимости в меньшей степени, нежели открытие новых станций и линий метро. По статистике ФСК «Лидер», новостройки у строящихся станций метро прибавляют в цене до 10-15 процентов, а после ввода станции в эксплуатацию дорожают еще на 5-10 процентов.
В отношении автомагистралей, а именно СЗХ, то по ходу ее расположения насчитывается несколько новых ЖК: «Wellton Park», «Солнце», «Рублевские огни». Цены здесь нельзя назвать низкими, но все дело не столько в близости СЗХ, а еще и в доступности метро. Компромисс найти нелегко, но застройщики и городские власти прикладывают все усилия для разрешения имеющихся проблем.